Blog

Richie Hawtin vs Виктор Строгонов

На дворе 2008-й год и все уже прекрасно знают, что развитие технологий идёт невероятно быстрыми темпами. Кто-то предпочитает идти в ногу со временем и постоянно следит новинками, кто-то останавливается на каком-то этапе и отдает предпочтение тем разработкам, что его устраивают. Мне иногда кажется, что даже в таком узком и специализированном направлении как диджейское оборудование успеть уследить за всеми новинками и техническими новшествами невозможно.

 

Недавно я наблюдала волну постов Российских ди-джеев, где они давали ссылку на видео известного техно-гуру Richie Hawtina . Суть заключалась в том, что у Ричи брали видеоинтервью и в нём он объяснял, какие диджейские технологии он использует в своих выступлениях. А использует он последнюю версию Tracktor DJ Studio , два MIDI -контроллера и отдельный лэптоп для эффектов.

Ричи очень доступно объяснял, почему и зачем он использует Трактор, какие у него есть преимущества, и показывал, как он с этим работает. Разумеется, он объяснил, что ему очень интересно играть фрагментами треков, делать петли, редактировать их «на лету», и что у него в эфире постоянно играют от 2-х до 4-х дорожек. Выглядит впечатляюще, а уж для новичков это выглядит как управление большим адронным коллайдером.

Я считаю, что это очень прогрессивный подход, верный и логичный. Для техно. Минимала. Действительно, выступление с использованием таких технологий может быть гораздо ярче и именно этого все ди-джеи и хотят! Добиться того, чтобы выступление было уникальным, интересным и с особенным звучанием. Я считаю, что это уже, в достаточной мере, творческий процесс.

.

Но, внимательно посмотрев мастер-класс известного Российского ди-джея Виктора Строгонова для DJ -школы AUDIO , я пришла к выводу, всё не так просто.

Виктор тоже очень грамотно объяснял, что должен знать ди-джей, чем ему необходимо руководствоваться и сказал : - «DJ – это прежде всего винил!».

В аудитории послышался вопрос – мол, что плохого в Ableton Live ? Витя парировал : ну разве это ди-джей, что стоит уткнувшись в дисплей своего лэптопа и непонятно что делает? И объяснил, что ди-джей, играющий с ноутбука может заниматься чем угодно, а не играть музыку – провеврять e -mail , общаться с девушками по icq и т.д. и т.п. Более того – весь сет уже приготовлен заранее и на каждом выступлении публика услышит каждый раз одно и то же!

В целом, понять такую точку зрения можно, всё ведь ясно : приходите в клуб, видите диджея, а его и не видно из-за ноутбука! В чём прелесть и где артист? Выглядит всё это, как будто-то какой-то хакер пытается взломать сервера Пентагона!

И как же быть с Ричи Хоутином и всеми теми, кто использует ноутбук, как основное оружие для своего выступления?

Мастерская игра с винила всегда выглядит завораживающе! Как правило, мастера умеют и играют одновременно с трех вертушек и это звучит совсем не хуже, чем с Трактора. Я вспоминаю, как смотрела выступления Dave Clarke на фестивале «I Love Techno » 2001 года и могу сказать с уверенностью даже сейчас – ему нет равных в технике! А какая зрелищность!!! Он оставит далеко позади и тракторизированного Ричи Хоутина и аблетизированного Сашу.

К слову, Дэйв сейчас играет с цифровых Technics SL -1200DZ .

Так где же всё-таки преимущество??? Дают технологии преимущество? Или плохого танцора и хорошие яйца не спасут?

Я думаю, что ответ находится только в самом человеке и его взгляде на мир. Хороший ди-джей сможет сыграть с любого носителя превосходно. Судить тех, кто перешёл на Ableton и пытается там найти пик возможностей не стоит. Это совершенно иная концепция.

Судить тех, кто верен старым традициям, тоже не стоит. Сеты мастеров винила своей актуальности не потеряют ещё долгое время!

Дружба форматов и лояльность, это то, на что необходимо ориентироваться молодому поколению ди-джеев!

 

Spieltape Proton Radio Mix
6 ▲
17 September 2008 20:10

Comments

обеими руками за!!!! я хоть и граю по старинке но технологии осваиваю и не зацикливаюсь..
Готовил новость по вопросу Ричи... Он ясно сказал в интервью, что суть одна - воспроизведение записей, а как - это уже дело другое... В индивидуальности вся прелесть, а не в технических моментах
Это выбор каждого, и то на чём человек играет не влияет на его проффесионализм. На видео есть также Андроид который на эйблтоне сидит, и если бы он давал мастер класс, то он был бы про эйблтон я полагаю... Виктор любит винил, это его выбор, и он неоднократно на видео сказал что это лишь его виденье и его подход...
Это его видение, но ученики ведь прислушиваются и занимают одно из позиций. Дальше, как правило, начинается война носителей))
Ну опять же, каждый выбирает своё Он же никому не навязывает ничего Да и вообще, по большому счёту, конечно нужно учиться играть и осваиваться с физических носителей винил\сд, а уже потом переходить на цифру, т.к. цифра в полной мере не даст представление о многих моментах диджейства. Винил это классика как не крути. Когда то была война винила и сиди, теперь третьим субъектом к войне прибавилась цифра
да уж...кругом одна война)))
Не говори Хоть в наших кругах вроде до кровопролития не доходит Спорим и ругаемся, но слава Богу никого не бьём и не убиваем
посмотрев мастер-класс Виктора негодующе постучал ножкой по поводу проверки мыла во время игры... На самом деле при лайве с использованием любого софта ковыряне мышкой- это очень редкий процесс. подготовка лайва - это подгон треков по скорости, отстраивание цепоек эффектов и Midi-maping - какраз те моменты в которых нужна мышка. А на сцене вся магия в миди-контролерах. Ноутбук вообще с боку стоит и на него просто иногда стоит посматривать, ну или даже мышкой пару раз клацнуть. А весь экшен на глазах у публики - каос-пады, куча крутилок, вертелок и фейдеров - это по зрелищьности составит конкуренцию игре на виниле.

потом посмотрел мастер-класс дальше, осознал принцип винилового фидбека и понял что совмешение винилового саунда и прогрессивных обработок в реальном времени - вот с чем надо работать. Я всегда был за симбиоз и смешение несовместимого.
прочитал.подумал. и скажу следующее:
если ты ричи хоутин,то играй хоть на нервах! главное - умей это делать.
если ты не ричи хоутин и хочешь позиционировать себя как тракториста, то учись играть и играй. раскрой для себя ВЕСЬ мир цифера, а не только питч,метку и фейдер. Научись управлять потоком битов и изменять поток в живом времени.
Если ты тракторист Вася, который ставит тыренные мп3 из миксов Ромео и прочих, то иди в топку и закрой за собой дверь изнутри
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.