Richie Hawtin vs Виктор Строгонов
На дворе 2008-й год и все уже прекрасно знают, что развитие технологий идёт невероятно быстрыми темпами. Кто-то предпочитает идти в ногу со временем и постоянно следит новинками, кто-то останавливается на каком-то этапе и отдает предпочтение тем разработкам, что его устраивают. Мне иногда кажется, что даже в таком узком и специализированном направлении как диджейское оборудование успеть уследить за всеми новинками и техническими новшествами невозможно.
Недавно я наблюдала волну постов Российских ди-джеев, где они давали ссылку на видео известного техно-гуру Richie Hawtin ’a . Суть заключалась в том, что у Ричи брали видеоинтервью и в нём он объяснял, какие диджейские технологии он использует в своих выступлениях. А использует он последнюю версию Tracktor DJ Studio , два MIDI -контроллера и отдельный лэптоп для эффектов.
Ричи очень доступно объяснял, почему и зачем он использует Трактор, какие у него есть преимущества, и показывал, как он с этим работает. Разумеется, он объяснил, что ему очень интересно играть фрагментами треков, делать петли, редактировать их «на лету», и что у него в эфире постоянно играют от 2-х до 4-х дорожек. Выглядит впечатляюще, а уж для новичков это выглядит как управление большим адронным коллайдером.
Я считаю, что это очень прогрессивный подход, верный и логичный. Для техно. Минимала. Действительно, выступление с использованием таких технологий может быть гораздо ярче и именно этого все ди-джеи и хотят! Добиться того, чтобы выступление было уникальным, интересным и с особенным звучанием. Я считаю, что это уже, в достаточной мере, творческий процесс.
.
Но, внимательно посмотрев мастер-класс известного Российского ди-джея Виктора Строгонова для DJ -школы AUDIO , я пришла к выводу, всё не так просто.
Виктор тоже очень грамотно объяснял, что должен знать ди-джей, чем ему необходимо руководствоваться и сказал : - «DJ – это прежде всего винил!».
В аудитории послышался вопрос – мол, что плохого в Ableton Live ? Витя парировал : ну разве это ди-джей, что стоит уткнувшись в дисплей своего лэптопа и непонятно что делает? И объяснил, что ди-джей, играющий с ноутбука может заниматься чем угодно, а не играть музыку – провеврять e -mail , общаться с девушками по icq и т.д. и т.п. Более того – весь сет уже приготовлен заранее и на каждом выступлении публика услышит каждый раз одно и то же!
В целом, понять такую точку зрения можно, всё ведь ясно : приходите в клуб, видите диджея, а его и не видно из-за ноутбука! В чём прелесть и где артист? Выглядит всё это, как будто-то какой-то хакер пытается взломать сервера Пентагона!
И как же быть с Ричи Хоутином и всеми теми, кто использует ноутбук, как основное оружие для своего выступления?
Мастерская игра с винила всегда выглядит завораживающе! Как правило, мастера умеют и играют одновременно с трех вертушек и это звучит совсем не хуже, чем с Трактора. Я вспоминаю, как смотрела выступления Dave Clarke на фестивале «I Love Techno » 2001 года и могу сказать с уверенностью даже сейчас – ему нет равных в технике! А какая зрелищность!!! Он оставит далеко позади и тракторизированного Ричи Хоутина и аблетизированного Сашу.
К слову, Дэйв сейчас играет с цифровых Technics SL -1200DZ .
Так где же всё-таки преимущество??? Дают технологии преимущество? Или плохого танцора и хорошие яйца не спасут?
Я думаю, что ответ находится только в самом человеке и его взгляде на мир. Хороший ди-джей сможет сыграть с любого носителя превосходно. Судить тех, кто перешёл на Ableton и пытается там найти пик возможностей не стоит. Это совершенно иная концепция.
Судить тех, кто верен старым традициям, тоже не стоит. Сеты мастеров винила своей актуальности не потеряют ещё долгое время!
Дружба форматов и лояльность, это то, на что необходимо ориентироваться молодому поколению ди-джеев!
Comments
потом посмотрел мастер-класс дальше, осознал принцип винилового фидбека и понял что совмешение винилового саунда и прогрессивных обработок в реальном времени - вот с чем надо работать. Я всегда был за симбиоз и смешение несовместимого.
если ты ричи хоутин,то играй хоть на нервах! главное - умей это делать.
если ты не ричи хоутин и хочешь позиционировать себя как тракториста, то учись играть и играй. раскрой для себя ВЕСЬ мир цифера, а не только питч,метку и фейдер. Научись управлять потоком битов и изменять поток в живом времени.
Если ты тракторист Вася, который ставит тыренные мп3 из миксов Ромео и прочих, то иди в топку и закрой за собой дверь изнутри